ПАРАПЛАНЫ В НОВОМ УРЕНГОЕ

         т.(+7) 912 4231004,   +7 904 4579171 
Категории раздела
Это должен знать каждый [3]
Всё что нужно знать пилоту мотопараплана
Разное [3]
Другие статьи
Опыт [7]
Делимся опытом
Наш опрос
Хотели бы Вы летать на мотопарапланах
Всего ответов: 171
Погода
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WOlist.ru - каталог сайтов Рунета
Яндекс.Метрика
Block title

Каталог сайтов Bi0

Каталог статей

Главная » Статьи » Опыт

Опыт работы с двигателями Татуш-120, Соло-210, МZ-34 и Мини-2
Опыт работы с двигателями Татуш-120, Соло-210, МZ-34 и Мини-2
Двигатель А-170.
Двигатель А-170.
 
Очень часто возникают споры о достоинствах и недостатках тех или иных двигателей. Как правило, эти споры ведут люди, которые эксплуатируют парамоторы и имеют информацию только о своей установке. Практика показала, что информация эта, как правило, однобока. Более того, человек, которому не повезло с двигателем, чаще излагает свои проблемы на тех или иных форумах и конференциях с целью получить совет или поддержку. Большинству же пилотов, у кого двигатели работают нормально или хорошо обслуживаются производителями, нет нужды общаться на сайтах и поднимать вопросы, связанные с проблемами эксплуатации двигателя. Счастливчики отмалчиваются, а их намного больше, чем тех, кому не повезло с двигателем. В то же время у всех двигателей, с которыми мне пришлось поработать, имеются недостатки, которые в процессе создания силовой установки приходится устранять. 

 

 

 

 

 

 

Сразу хочу оговориться, что не хочу в этой статье обсуждать те или иные достоинства и недостатки парамоторов различных фирм, а так же не претендую на истину в последней инстанции, так как данные двигатели по прежнему продолжают мне преподносить сюрпризы. 

Информация, изложенная в статье, опирается на опыт эксплуатации этих двигателей при температуре окружающей среды от +35°С до -40°С и общий налёт на них за 5 лет составил около 3500 часов.

Несмотря на преимущественно негативную информацию о перечисленных двигателях, я хотел бы выразить искреннюю благодарность людям, которые вкладывали свои усилия в создание этих двигателей и подарили мне радость общения с небом. 

A-170. 

Первый двигатель, который попал ко мне в эксплуатацию в январе 1997 года, был А-170 (парамотор серии Татуш-120) изготовленный фирмой "Арей" и проданный мне через московских дилеров. Он с первых минут работы показал свой характер. Максимальный срок непрерывной работы составлял до 15 минут, после чего обороты двигателя падали и он останавливался. Через 1,5 часа работы в нём что-то загрохотало и вскрытие показало, что между головкой цилиндра двигателя и поршнем оказался кусок металла, похожий на шпонку. Неисправность была устранена, но ещё через час работы у двигателя отвалилась банка глушителя. В дальнейшем выяснились и другие его слабые места. Механический стартер двигателя, доработанный фирмой "Арей" из стартера бензопилы "Урал" должен быть очень качественно настроен (хотел бы сразу оговориться, что качественную настройку данного двигателя, способен выполнить только сам производитель). В этом случае двигатель может без срывов проработать до 30 часов. Далее ещё около 10 часов со срывами, а после этого срока он должен ремонтироваться. При этом замену стартёрного шнура я к ремонту не отношу, т.к. он перетирается каждые 5-10 часов в зависимости от опыта эксплуатирующего данный мотор пилота. Для системы зажигания используется зажигание бензопилы "Урал" и при эксплуатации двигателя при высоких температурах окружающего воздуха он отказывается нормально работать. Все проблемы бензопилы "Урал", связанные с образованием искры, автоматически перенеслись на парамотор серии Татуш-120. 

После ремонта парамотора в фирме "Арей" его поршневая группа без особых проблем отходила около 80 часов. Проблем по топливоподаче и по редуктору не возникало. Всего в области было 2 парамотора Татуш-120. Суммарный налёт на них составил около 160 часов. В настоящее время моторы почти не эксплуатируются. Возможно, в настоящее время, некоторые недостатки двигателя этой модели устранены.

Тактико-технические характеристики парамотора Татуш-120:  

  1. тяга винта около 48 кг;
  2. сухой вес около 26 кг;
  3. расход топлива с пилотом 70 кг около 3л/час;
  4. среднестатистический межремонтный ресурс при эксплуатации мотора с импортным синтетическим маслом около 60 часов. 
  
 
Двигатель Solo-210.
Двигатель Solo-210.
 
Solo-210.

С конца 1997 года и до настоящего времени мы эксплуатируем установки различных производителей с немецкими двигателями Solo-210. Информация по данным двигателям собиралась на основании эксплуатации 57 двигателей Solo-210. Суммарный налёт на двигателях этого типа составил около 2500 часов. Двигатели, созданные для сенокосилок и опрыскивателей, пришлись по душе любителям полётов с парамотором. На сегодня из эксплуатации выведен только один двигатель Solo-210. Два двигателя имеют налёт около 850 часов на каждый, при этом один из них выдержал 4 "клина" (после каждого клина правился вал). 

Достоинства двигателя Solo-210:   

  1. малый вес;
  2. износостойкость поршневой и, как следствие, большой межремонтный ресурс (около 250 часов);
  3. возможность установки электростартера;
  4. относительно низкая цена.

Недостатки двигателя Solo-210: 

  1. относительно невысокая мощность для данной кубатуры камеры сгорания;
  2. очень высокая рабочая температура (240°С при максимально допустимой 260°С), что приводит к заклиниванию двигателя при некачественном топливе или масле (6 случаев);
  3. закоксовывание декомпрессионного отверстия через 20-30 часов работы;
  4. 10% двигателей имеют неправильно выставленное на заводе зажигание, а поскольку оно практически не поддаётся регулировке, то двигателя работают жестко, а при запуске идёт отдача на пусковую рукоятку;
  5. на глушителях 5% двигателей появляются трещины, и их приходится подваривать;
  6. шпильки глушителей выполнены из очень мягкого металла;
  7. сепараторы на импортных подшипниках (порой на новых моторах) разваливаются (всего 7 случаев);
  8. достаточно много проблем с редукторами, устанавливаемыми на данный тип мотора.

 Реальные тактико-технические характеристики парамотора с двигателем Solo-210:  

  1. тяга винта около 50 кг;
  2. сухой вес около 20 кг без электростартера и 22 с электростартером;
  3. расход топлива с пилотом 70 кг около 3-3,5 л/час;
  4. среднестатистический межремонтный ресурс при эксплуатации мотора с импортным синтетическим маслом около 250 часов.
 
 
Двигатель МZ-34.
Двигатель МZ-34.

МZ-34.

Летом 2000 года к нам попала первая установка с двигателем МZ-34. Всего в эксплуатации находится 21 установка с двигателями данного типа и 4 установки эксплуатируются в качестве тандемных. Максимальный налёт одной из установок с таким двигателем составил около 180 часов, а суммарный налёт на все составил около 900 часов. Двигателя MZ-34 поставляются из Канады в комплекте с редукторами. 

К достоинствам данного двигателя можно отнести: 

  1. хорошая мощность (около 28 л.с.);
  2. лёгкий запуск;
  3. низкий уровень шума;
  4. высокий межремонтный ресурс;
  5. возможность запуска "за винт".

К недостаткам этого двигателя можно отнести:  

  1. относительно тяжёлые (парамотор с двигателем MZ-34 имеет сухой вес около 31 кг);
  2. отваливающийся декомпрессор (4 случая);
  3. разрушающиеся, при низких температурах, пластиковые детали ручного стартера (5 случаев);
  4. готовность легко заглохнуть при резком переходе с холостых оборотов на высокие;
  5. алюминиевый вал ведомого шкива выдерживает около 40 часов работы (пришлось менять их на титановые), а при ударе винта о раму он просто лопается (3 случая);
  6. некачественно выставленное зажигание (только 40% поставляемых двигателей соответствуют заявленной мощности, а остальные недодают);
  7. глушители разрушились по сгибу (80% двигателей);
  8. лопающаяся от вибрации и холода электропроводка.

Реальные тактико-технические характеристики парамотора с двигателем МZ-34:  

  1. тяга винта около 85 кг;
  2. сухой вес около 31 кг и около 33 кг в тандемном исполнении;
  3. расход топлива с пилотом 70 кг около 3,5-4 л/час. 
 
Двигатель MINI-2 Plus.
Двигатель MINI-2 Plus.

MINI-2 Plus.

С января 2002 года мы приступили к эксплуатации итальянского двигателя MINI-2 Plus. Всего с начала года в эксплуатацию поступило 17 установок с двигателем этого типа. Суммарный налёт на них составил около 350 часов, а максимальный налёт одной из установок составил около 150 часов. Поставка этого двигателя производится в комплекте с редуктором. Глушители на эти двигатели поставлялись как импортные, так и Псковского производства.

Достоинства двигателя MINI-2 Plus:  

  1. очень хорошая мощность при относительно малом весе (при использовании некоторых резонаторов удавалось снимать тягу 83 кг);
  2. высокий межремонтный ресурс;
  3. возможность регулирования угла опережения зажигания;
  4. хорошая приемистость;
  5. экономичность;
  6. надёжный редуктор;
  7. хороший температурный запас (температура двигателя на максимальных оборотах 210°С при максимально допустимых 260°С) несколько расширяет возможности по использованию топлива;
  8. лёгкий запуск (в том числе запуск "за винт").

Недостатки двигателя MINI-2 Plus:  

  1. проблемный глушитель (пришлось немало поколдовать, пока они не перестали отваливаться);
  2. закоксовывающееся декомпрессионное отверстие (как и у Solo-210 примерно через 20-30 часов работы);
  3. если не дорабатывать головку, то на многих двигателях остатки топлива заливают свечу;
  4. необходимость доработки электропроводки (в противном случае возникают проблемы с зажиганием);
  5. некоторая шумность двигателя (выхлоп на уровне головы).

Реальные тактико-технические характеристики парамотора с двигателем MINI-2 Plus:  

  1. тяга винта около 80 кг;
  2. сухой вес около 26 кг и около 29 кг в тандемном исполнении;
  3. расход топлива с пилотом 70 кг около 2,5 л/час.

К сожалению, я не могу ни один из выше перечисленных двигателей назвать идеальным. Каждый из них мы вынуждены ещё до продажи подвергать значительным доработкам. Но, тем не менее, несмотря на большое количество недостатков у этих двигателей, нам удаётся доводить их до необходимого для безопасной эксплуатации уровня и гарантировать их эксплуатацию в течение 100 часов или 18 месяцев со дня продажи. Я хотел бы так же обратить Ваше внимание на то, что производителям двигателей удаётся делать их всё надёжнее. 

Будем благодарны всем частным лицам и организациям, имеющим желание дополнить изложенный материал своей информацией.

 

Леонид Телегин, НОУ "Иркутский парапланерный клуб"

Категория: Опыт | Добавил: vasiliy522 (16 Августа 2012) | Автор: Опыт работы с двигателями
Просмотров: 2706 | Теги: Парамоторы, двигатели | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]